в Google+ Мы в Google+ Модификации Ан-26 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

09.06.2013

Модификации Ан-26

Ан 26
Второй опытный Ан-26 на авиасалоне в Ле-Бурже, 1969 год. Прототипы Ан-26 имели трехзначные бортовые номера. Нижние поверхности фюзеляжа, крыла и горизонтального оперения были окрашены в серый цвет. 

Первый Ан-24Т


Третий самолет Ан-24 опытной серии, по­строенный на заводе № 473, в 1961 году доработали в транспортный вариант. Пол грузовой кабины усилен фанерным насти­лом, оборудована дополнительная грузо­вая дверь в правом борту фюзеляжа. Пер­вый полет Ан-24Т выполнил 4 сентября 1961 года.

Ан-24Т


В хвостовой части фюзеляжа оборудован грузовой люк, в грузовой кабине установ­лены транспортер и погрузочное устрой­ство. В прототип на опытном производстве ОКБ переоборудован серийный Ан-24. В 1965 году Ан-24Т запущен в серий­ное производство на авиазаводе № 39 в Иркутске. Ан-24Т серийно строился до 1971 года; построено 226 самолетов модификаций Ан-24Т и Ан-24РТ.
Ан 26 100
Не менее десяти транспортных Ан-26 были переоборудованы в пассажирские Ан-26-100 вместимостью 43 пассажира; самолеты используются в основном на местных воздушных линиях. На снимке - Ан-26-100 Петропавловск-Камчатского авиапредприятия, аэропорт Елизово, лето 2010 года.

Опытные Ан-26


На Киевском авиазаводе (в 1967 году за­вод № 473 переименовали в Киевский авиационный завод) построено три опыт­ных Ан-26: два летных прототипа (02-01 и 02-02) и один для статических испы­таний на прочность (01 -01). Ан-26 от­личается от Ан-24Т, прежде всего, уве­личенной взлетной массой и большим хвостовым грузовым люком с опускае­мой рампой. Крыло усилено, установле­но два ТВД АИ-24ВТ взлетной мощностью по 2820 л.с. Первый прототип выполнил первый полет 21 мая 1969 года, второй прототип летом 1969 года демонстриро­вался на авиасалоне в Париже.
Опытный Ан 26.
Опытный Ан-26. 

Серийные модификации Ан-26


Ан-26 серийно строился Киевским авиа­ционным заводом. Выкатка первой серий­ной машины (03-01) состоялась 29 ав­густа 1969 года, первый полет самолет выполнил в сентябре того же года. Пол­номасштабное производство Ан-26 раз­вернуто в 1970 году. В 1969-1986 го­дах в Киеве построено 1398 Ан-26 всех модификаций; 420 из них поставлены на экспорт. Серийные военно-транспорт­ные машины букв в обозначении не име­ли, хотя самолеты первых серий, не спо­собные выполнять десантирование людей и грузов в воздухе, со временем ста­ли обозначать Ан-26А. Ан-26А исполь­зовался как чисто транспортный самолет, десантирование он мог выполнять толь­ко посадочным способом. Подавляющее большинство построенных Ан-26 спо­собны выполнять десантирование людей и грузов с парашютами.

Ан-26Б


Гражданский вариант Ан-26 оптими­зирован для перевозки грузовых кон­тейнеров; с 1981 года построено 116 самолетов.

AH-26Ш


Учебно-штурманский самолет; построе­но 36 машин. Внешне отличается от Ан-26 выпуклыми блистерами, установленными вместо обычных иллюминаторов, и вто­рым комплектом антенн радионавигаци­онной системы на киле. В грузовой кабине оборудованы учебные места для курсан­тов-штурманов. Самолет приспособлен для выполнения практического бомбометания на полигонах. Первые пять Ан-24Ш поступили в Челябинское высшее воен­ное авиационное училище штурманов в 1974 году.
AH 26 Ш
Учебно-штурманский AH-26Ш Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов, авиабаза Шагол, 2010 год.

Ан-ЭВКПА «Калибровщик» (или «Стандарт»)


Самолет для проверки и калибровки ра­диотехнического оборудования аэродро­мов. Оснащен аппаратурой КПА-ЭС-1 для проверки радиосистемы ближней навигации (РСБН) и курсоглиссадных си­стем аэродромов. В грузовой кабине оборудованы места для двух операторов С 1 986 года в Ан-2бКПА переоборудо­вано порядка 20 самолетов. Как мини­мум один Ан-26 доработан в калибров­щик радиотехнических систем АСУ ПВО. В войсках Ан-26КПА часто называют «лабораторией». Плановые проверки аэро­дромных радиотехнических систем про­водятся один - два раза в год. Облеты выполняются на малых высотах, иногда в сложных метеоусловиях, поэтому ко­мандиром экипажа Ан-26РТР обычно на­значался летчик 1 -го класса. Оборудова­ние «лабораторий» совершенствовалось по мере совершенствования аэродром­ных РТО. В 2006 году министерство транспорта РФ разрешило эксплуата­цию самолета Ан-26 с новым комплек­сом АСЛК-Н.
Ан 26 КПА
Калибровщик аэродромных радиотехнических систем Ан-26КПА из 78-й отдельной военно-транспортной эскадрильи, аэродром Клин, 2006 год. 

Ан-26РТ


Самолет-ретранслятор оснащен ра­диоретрансляционным комплексом «Инжир».

Ан-26РТР


Самолет радиотехнической разведки. На авиаремонтном заводе № 303 в Ива­ново в варианты «РТ» и «РТР» модернизи­рованы 42 Ан-26. Внешне Ан-26РТ и РТР легко идентифицировать по дополнительным ножевидным антеннам на верхней и нижней поверхностях фюзеляжа.

Опытные и единичные модификации Шесть Ан-26 доработали в самолеты ле­довой разведки Ан-26БРЛ, в 1990 году один Ан-26 модернизирован в Киеве в самолет ледовой разведки с комплек­сом «Нельмо». В 1977 году два Ан-26 доработали в медицинский вариант «Спасатель». В 2001 году по заказу ВВС Украины один Ан-26 доработали в санитарно-транспортный вариант «Вита». Пять самолетов переоборудованы в про­тивопожарные Ан-26П, но в 1995 году противопожарное оборудование с них демонтировали. Один Ан-26Б «Циклон» использовался для рассеивания облаков В 1996 году для ВВС РФ построен один Ан-26Д с увеличенной дальностью по­лета. Ан-26К предназначался для испы­таний ПрНК «Кайра» истребителя-бом­бардировщика МиГ-27К, но к моменту завершения доработки Ан-26К испыта­ния «Кайры» провели на МиГ-27 прак­тически в полном объеме, тем не менее, Ан-26К использовался для «формаль­ных» испытаний комплекса «Кайра».

На Ан-26П «Прожектор» испытывались станции лазерной подсветки наземных целей. В 1974 году был построен один постановщик помех Ан-26РЭП, оснащен­ный станциями постановки помех СПС- 151 и СПС-153 «Сирень». На летающих лабораториях Ан-26 отрабатывались различные поисковые и радиотехниче­ские системы. Несколько Ан-26 дорабо­тали в лаборатории для оперативного расследования летных происшествий.

В 1 990-е годы предпринимались по­пытки превратить Ан-26 в пассажир­ский самолет. В вариант Ан-26-100 на 43 пассажира силами авиаремонтных предприятий Киева, Иркутска и Ростова- на-Дону переоборудовались транспорт­ные Ан-26.Модернизировано не ме­нее десяти самолетов. В 1999 году был разработан пассажирский Ан-26Б-100. Несколько Ан-26 доработано в Ан-26С (С - салон).
Ан-26РТР
Самолет радиотехнической разведки Ан-26РТР из 226-го отдельного смешанного авиаполка, авиабаза Кубинка, 2007 год.

Китайский Ан-26


Разработка самолета Y-7, правильнее будет сказать - копирование Ан-24, началось на заводе в Ксиане в 1966 году. Процесс проектирования и освоения в производ­стве растянулся на полтора десятка лет - пассажирский вариант сертифицировали только в 1984 году. В конце 1980-х годов был создан и «собственный» Ан-26, по­лучивший обозначение Y-7H. Первый по­лет прототип Y-7H выполнил в 1989 году, на вооружение ВВС и авиации ВМС Китая самолет поступил в конце 1990-х годов, однако массовым так и не стал.

Дальнейшее развитие Ан-26 На основе Ан-26 разработаны самолет для аэрофотосъемки Ан-30 и транспортный Ан-32, оптимизированный для эксплуата­ции в условиях жары и высокогорья.
Транспортный Ан 26
Транспортный Ан-26 из состава Дальней Авиации, музей Тамбовского высшего военного авиационного училища летчиков им. М.М. Расковой.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск