в Google+ Мы в Google+ Конструкции Ла-5 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

05.05.2013

Конструкции Ла-5

Двигатель АШ-82ШН Ла-5
Двигатель АШ-82ШН, частично «препарированный» для демонстрации его внутреннего устройства. Во вскрытом носке картера виден вал, планетарный редуктор, шестерни привода компрессора и регулятора оборотов. Внутри цилиндра можно рассмотреть клапаны и поршень с кольцами.  

Истребитель Ла-5 — одноместный свободнонесуиций моноплан с убирающимся шасси и закрытой кабиной.

Фюзеляж: смешанной конструк­ции. Его передняя часть представляла со­бой моторную раму и оружейный лафет, сваренные из стальных труб и покрытые дюралевыми капотами. Центральная и за­дняя часть - деревянный полумонокок овального сечения. Каркас состоял из сос­новых лонжеронов, шпангоутов и стрин­геров. Обшивка, выклеенная на болван­ке из нескольких слоев березового шпона, крепилась к каркасу на клею, снаружи об­клеивалась тканью, шпаклевалась и кра­силась. Толщина обшивки постепенно уменьшалась от 9,5 мм в районе кабины до 4,5 мм в хвосте. Кабину покрывал фо­нарь из плексигласа со сдвигаемой назад центральной частью. Кресло пилота было защищено стальной бронеспинкой. С ок­тября 1942 года лобовую панель козырь­ка кабины делали из бронестекла типа три­плекс толщиной 55 мм.
кабины Ла-5Ф и Ла-5ФН
Как видно на снимке, лобовое бронестекло кабины Ла-5Ф и Ла-5ФН состояло из двух плит прозрачной брони-триплекса, установленных в металлической раме одна над другой.


Крыло: цельнодеревянное, разъ­емное, трехсекционное, двухлонжеронное. Лонжероны коробчатого сечения состояли из сосновых стенок и полок из дельта-дре­весины. Стыковые нервюры центроплана и консолей дюралевые, остальные - дере­вянные. Обшивка крыла фанерная, обкле­енная тканью. Крыло снабжено элеронами с дюралевым каркасом и полотняной об­шивкой, а также дюралевыми закрылками и предкрылками, которые выпускались ав­томатически при выходе на закритические углы атаки. В стыках крыла с фюзеляжем были установлены алюминиевые обтекате­ли (зализы), а стыки между центропланом и консолями закрыты дюралевыми лента­ми на винтах.
Установка синхронных пушек ШВАК на Ла-5ШН
Установка синхронных пушек ШВАК на Ла-5ШН.

Оперение: свободнонесущее, киль выклеен из сосны и шпона зацело с фюзеля­жем. Деревянный стабилизатор с фанерной обшивкой крепился к фюзеляжу на болтах. Рули с весовой и аэродинамической компен­сацией имели металлический каркас и полот­няную обшивку. Левый руль высоты снабжен управляемым триммером.

Силовая установка: двухрядный 14-цилиндровый звездо­образный мотор воздушного охлажде­ния М-82 с металлическим трехлопаст­ным винтом автоматически изменяемого шага ВИШ-105 диаметром 3,1 м. Топли­во размещалось в пяти протестированных бензобаках (три - в центроплане и два - в консолях) общим объемом 760 л, распо­ложенных между лонжеронами в фанер­ных кессонах. По мере выработки топлива баки заполнялись нейтральным газом для исключения воспламенения паров бензи­на при прострелах. Маслобак установлен в фюзеляже перед кабиной, а маслорадиатор - в обтекаемой дюралевой гондо­ле под капотом в районе передней кром­ки крыла.
В двигателях Ла 5 и Ла 5Ф
В двигателях Ла-5 и Ла-5Ф (снизу) выхлопные патрубки цилиндров объединялись в две трубы, выведенные наружу за капотом по бортам фюзеляжа, а у Ла-5ФН (сверху) они были отдельными и закрывались широкой регулируемой створкой. В обеих машинах за ними крепились листы жаропрочной стали, предохраняющие фанерную обшивку от раскаленных выхлопных газов.
Вооружение: две синхрон ные автоматические пушки ШВАК кали­бра 20 мм с боекомплектом по 220 сна­рядов на пушку. На двух подкрыльевых бомбодержателях можно было подвеши­вать бомбы калибром до 50 кг.

Шасси: трехстоечное, классической схемы, с хвостовым колесом. Все стой­ки шасси убирающиеся. Основные стой­ки убирались с помощью гидроприводов в ниши центроплана по направлению к оси самолета, а хвостовая стойка - поворо­том назад в фюзеляж. В убранном состоя­нии основные стойки полностью, а колеса до половины закрывались алюминиевыми створками.
Приборная панель Ла 5ФН
Приборная панель Ла-5ФН. Сверху видны ручки для перезарядки пушек и набитый шерстью кожаный валик, предохраняющий летчика от удара головой об прицел при аварийных посадках.
Гондола маслорадиатора  ла-5
Гондола маслорадиатора и ниша основной стойки шасси. Интересно, что на этом снимке видны внутренние щитки шасси, крепящиеся к днищу фюзеляжа, которых не было на серийных модификациях Ла-5. Вероятно, это экспериментальная машина, в серии такие щитки появились только на Ла-7 
Пропеллер BИШ-105 с коком и храповиком истребителя Ла-5
Пропеллер BИШ-105 с коком и храповиком для автостартера на макете Ла-5, стоящем в экспозиции московского музея Великой Отечественной войны

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск