в Google+ Мы в Google+ Конструкция Ан-12 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

06.06.2013

Конструкция Ан-12

самолет Ан 12 БП
Мотогондола левого внешнего двигателя AИ-20A, самолет Ан-12БП

Ан-12 представляет собой цельнометаллический высокоплан классической схемы с прямым крылом, однокилевым хвостовым оперением и четырьмя турбовинтовыми двигателями. Планер изготовлен, главным образом, из алюминиевых сплавов с использованием стали в наиболее нагруженных местах конструкции. Конструктивно Ан-12 первых серий на 80% унифицирован с пассажирским самолетом Ан-10 «Украина».

Фюзеляж: имеет круглое се­чение, состоит из трех отсеков. Перед­ний отсек выполнен герметичным, в нем расположены кабина экипажа и отделе­ние для лиц, сопровождающих груз. Но­минально в герметичном отсеке помимо экипажа возможно размещение 14 чело­век.
Превышения количества пассажиров считается предпосылкой к летному про­исшествию, однако на практике пассажи­ры нередко размещаются даже под сиде­ньями летчиков, а плотность размещения людей в герметичном отсеке бывает сопо­ставима с плотностью людей в обществен­ным транспорте в час пик. В носовой части находится застекленная кабина штурма­на, сзади нее с превышением - кабина летчиков, в ней также находятся рабочие места бортинженера и радиста. В кабине экипажа для защиты от обстрела с земли установлена бронезащита. Кабина летчи­ков отделена от пассажирского отделе­ния перегородкой с дверью. Негерметич­ную среднюю часть фюзеляжа целиком занимает грузовая кабина, пол которой является основным силовым элементом конструкции фюзеляжа. Под полом обо­рудованы багажные отсеки и установлены топливные баки (не на всех самолетах).
кабина Ан 12 БК-ППС
Вид спереди Ан-12БК-ППС, по бортам фюзеляжа
 смонтированы контейнеры со станциями
постановки помех «Сирень».

В левом борту в районе основ­ной опоры шасси имеется входная дверь. В хвостовом отсеке расположены грузовой люк и кабина стрелка с кормовой стрелко­вой установкой.

Крыло: прямое двухлонжеронной конструкции, состоит из центроплана, двух средних и двух консольных частей. Механизация крыла включает двухсекци­онные элероны и выдвижные двухщеле­вые закрылки. Консольные части крыла для лучшей поперечной устойчивости са­молета отклонены вниз на 3°. Установоч­ный угол атаки крыла 4°.

Хвостовое оперение состоит из киля с форкилем и рулем направления, стаби­лизатора с рулями высоты.

Шасси: трехопорное, убираемое. Носовая двухколесная опора убирается в нишу переднего отсека фюзеляжа, ос­новные четырехколесные опоры убира­ются в ниши, расположенные в спонсонах и среднем отсеке фюзеляжа. Конструкция шасси позволяет выполнять взлеты и по­садки с грунтовых аэродромов.
Ан-12БК-ППС
Носовая часть фюзеляжа и левая консоль крыла Ан-12БК-ППС.

Двигатель Ан 12: состоит из четырех турбовинтовых двига­телей АИ-20А мощностью по 4000 л.с, оснащенных четырехлопастными вин­тами изменяемого шага. В левом спонсоне фюзеляжа установлена ВСУ ТГ-16, предназначенная для обеспечения элек­тропитания бортовой аппаратуры при выключенных основных двигателях и ав­тономного запуска ТВД.

Топливная система: включает размещенные в крыле мягкие баки и баки-кессоны. Суммарная емкость топлив­ных баков 19 500 л. В ходе ремонта под по­лом грузовой кабины монтировались три бака суммарной емкостью около 10 000 л.
Ан-12Б
Ан-12Б идентифицируется по «гладкой» обшивке фюзеляжа в районе грузового люка, на Ан-12БК появились обтекатели петель створок более широкого грузового люка.

Пилотажно-навигаци­онное оборудование: обеспечивает самолетовождение по марш­руту днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.
Ан-12Б.
Кормовая стрелковая установка Ан-12Б.

Радиооборудование: включает панорамную РЛС, радиостанции КВ и УКВ диапазона, самолетное переговорное устройство, радионавигационную аппаратуру.

Десантно-транспортное оборудование: состоит из лебедки и крана, находящих­ся в грузовой кабине. Самолет способен перевозить 60 десантников или 91 бой­ца с полной выкладкой, или грузы массой до 20 т, в том числе три БМД-1.

Вооружение: включает установленную в хвосте фюзеляжа турель ПВ-23У с двумя 23-мм пушками АМ-23 с боекомплектом по 350 снарядов на ствол. Предусмотрена возможность монтажа в грузовой кабине ленточного транспортера для сброса через грузовой люк бомб кали­бра до 250 кг; общая масса бомбовой на­грузки 7000 кг. На створке грузоотсека воз­можен монтаж аэрофотоаппарата.
 опора шасси Ан-12БК
Левая основная опора шасси Ан-12БК. В левом спонсоне фюзеляжа смонтирована ВСУ, на фотографии хорошо видно сопло ВСУ. Обратите внимание на обтекатель петли створки грузового люка.

Ан-12БК
Носовая часть фюзеляжа и двигатели самолета Ан-12БК. Под обтекателем установлена панорамная РЛС «Инициатива».
Ан-12БК-ППС
Ан-12БК-ППС, на фюзеляже нарисована эмблема — рвущий телеграфные провода медведь. Одной из задач постановщиков помех как раз и является нарушение работоспособности систем связи. 

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск