в Google+ Мы в Google+ Модификации Пе-2 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

06.04.2013

Модификации Пе-2

Пе-2 на фронтовом аэродроме.
Пе-2 на фронтовом аэродроме.

Пе-2 образца 1 941 года


От своего предшественника - истребителя ВИ-100 - Пе-2 отличался отсутствием гер­мокабин и турбокомпрессоров, а также тем, что его штурман располагался в общей ка­бине с пилотом, а не в задней кабине стрел­ка-радиста. Кроме того, для повышения про дольной устойчивости был увеличен угол стреловидности консолей крыла, законцовки стабилизатора не выступали за килевые шайбы, а в днище фюзеляжа за крылом поя­вилась нижняя стрелковая установка. Защит­ное вооружение состояло из трех пулеме­тов ШКАС калибра 7,62 мм. Один пулемет для стрельбы вперед был жестко закреплен по правому борту фюзеляжа, огонь из него вел пилот. Второй крепился в задней части кабины на шкворневой установке и предна­значался для защиты задней верхней полу­сферы, им оперировал штурман. Наконец, третий стоял в хвостовой люковой установке стрелка-радиста для отражения атак истре­бителей снизу-сзади.
Пе-2 фото
Пе-2 со звездообразными моторами М-82

Пе-2 ФТ


Воздушные бои первого года войны на­глядно показали, что стрелковое воору­жение Пе-2 не обеспечивает эффектив­ную самозащиту. Пулеметная установка штурмана была неудобна и обладала уз­ким сектором обстрела, а сам пулемет винтовочного калибра оказался слишком слабым оружием против немецких ис­требителей. Тогда штурманский пулемет заменили крупнокалиберным БТ, но эта мера оказалась недостаточной.

В 1942 году в ответ на требования с фронта радикально усилить вооружение была разработана модификация Пе-2 ФТ (аббревиатура ФТ так и расшифровыва­лась - «фронтовоетребование»). На ней шкворневую установку штурмана сменила круглая башенная турель. Кроме того, все закрепленные пулеметы ШКАС были заме­нены на БТ, а в кабине стрел ка-радиста по­явился дополнительный переносной пуле­мет ШКАС, из которого можно было вести огонь вбок, через небольшие амбразуры по бортам фюзеляжа, Параллельно усили­ли бронезащиту экипажа.

Другим нововведением стал отказ от тор­мозных решеток и автоматов пикирования. Дело в том, что пилотов и штурманов, под­готовленных по сокращенной программе военного времени, не учили пикирующе­му бомбометанию, а потому в большинстве полков эта тактика не применялась. Демон­таж пикировочного оборудования позволил несколько облегчить машину, потяжелевшую от усиления вооружения и бронирования.
Экипаж Пе 2ФТ
Экипаж Пе-2ФТ перед вылетом на боевое задание.

Пе-2Б


В конце 1943 года двигатели М-105 Р заменили на более мощные ВК-105 ПФ, что позволило улучшить летные данные Пе-2. Вооружение и оборудование осталось преж­ним, внешних отличий от Пе-2 ФТ самолет не имел. С 1944 года все боевые Пе-2 выпу­скались только по стандарту Пе-2 Б.
Пе-2Б
На Пе-2Б вместо нижнего пулемета установлен фотопулемет на подвижной штанге для обучения стрелков.
Пе-2 фото
«Промежуточный» вариант Пе-2 с крупнокалиберным пулеметом БТ у штурмана, но еще без башенной турели.

Пе-2 М-82


В 1943 году Пе-2 оснастили звездообраз­ными 14-цилиндровыми моторами воз­душного охлаждения М-82 (AШ-82).

Эти моторы были гораздо мощнее, чем ВК-105, но обладали более высокой мас­сой и лобовым сопротивлением. Поэтому летные характеристики машины с новой силовой установкой улучшились незна­чительно. Кроме того, AШ-82 требова­лись в больших количествах для истре­бителей Лавочкина, а резко увеличить их выпуск не представлялось возможным.

В результате была построена относитель­но небольшая серия Пе-2 с такой силовой установкой - всего 135 штук, после чего снова вернулись к двигателям ВК-105.

Тем не менее Пе-2 со звездообразными моторами попали в боевые части и при­менялись на советско-германском фрон­те, в частности, в 99-м разведывательном авиаполку.
Запуск мотора Пе-2
Запуск мотора Пе-2 с помощью автостартера.

Пе-2И


12 января 1942 года В.М. Петляков тра­гически погиб в авиакатастрофе. Даль­нейшее развитие и совершенствование Пе-2 взял на себя другой выдающий­ся авиаконструктор Владимир Михай­лович Мясищев. Под его руководством в 1943 году была проведена коренная модернизация машины. Фактически Мя­сищев создал новый самолет, но для со­хранения преемственности ему остави­ли прежний индекс Пе-2, добавив букву «И», хотя он и не являлся истребите­лем. Пе-2 И оснастили новыми мощны­ми моторами ВК-107, экипаж сократили до двух человек за счет отказа от стрел- ка-радиста, а из оборонительного воору­жения оставили только курсовой пулемет УБ и еще один такой же пулемет в дис­танционной электрифицированной хво­стовой установке ДЭУ, которой управ­лял штурман. Из низкоплана самолет стал среднепланом, это позволило увеличить бомбовый отсек. Бомбовая нагрузка воз­росла до 2000 кг, но за счет повышения энерговооруженности и улучшения аэ­родинамики скоростные данные маши­ны резко возросли. По своим летным характеристикам Пе-2 И являлся, пожа­луй, лучшим бомбардировщиком в мире на тот момент. Он проходил испытания весной 1 944 года, но, к сожалению, мотор ВК-107 и дистанционная стрелковая установка оказались слишком «сырыми» и ненадежными. За время испыта­ний двигатели пришлось менять четыре раза, а ДЭУ - семь раз! В итоге, несмо­тря на благоприятные отзывы, Пе-2И так и не был запущен в серию.
Пе-2 бомбардировщик
Пе-2 раннего образца в белой зимней окраске на лыжном шасси. Под крылом видна тормозная решетка.

Пе-2 М


Еще один спроектированный Мясищевым вариант Пе-2 с моторами ВК-107, но с прежним составом экипажа и схемой вооружения. Для повышения огневой мощи пулеметы УБ заменили пушками Б-20 калибра 20 мм в электромехани­ческих турелях. Самолет испытывался в начале 1945 года. Он показал высокие характеристики, намного превзойдя се­рийный Пе-2 Б, хотя и слегка уступая ре­кордным показателям Пе-2 И. Однако ВК-107 по-прежнему оставался «ахил­лесовой пятой» новой машины - макси­мум через 40-50 часов работы эти мо­торы выходили из строя, потому Пе-2 М построили всего в четырех опытных эк­земплярах.
Пе-2 М
Пе-2 М с моторами ВК-107 в удлиненных мотогондолах выглядел очень изящно и обладал высокими летными данными, но из-за низкой надежности этих моторов он так и не попал в серийное производство.
Пе-2 в зимней окраске
Пе-2 в зимней окраске на колесном шасси. Бортовой номер нанесен на внутреннюю сторону киля.

Пе-2У (УПе-2, Пе-2УТ)


Учебная модификация для подготов­ки летчиков и штурманов. Верхняя ту­рель и фюзеляжный топливный бак де­монтированы, а вместо них оборудована вторая пилотская кабина сдублиро­ванным управлением для инструктора.

С 1943 года Пе-2У выпускался крупными сериями и поступал в бомбардировоч­ные летные училища.
Пе-2 У
На фюзеляже учебного Пе-2У установили вторую пилотскую кабину для летчика- инструктора с дублирующим комплектом приборов и органов управления.

Пе-2 «Параван»


Экспериментальная машина для проры­ва аэростатных заграждений. К носовой части ее фюзеляжа была приделана пя­тиметровая ферма из труб, от которой шли тросы к законцовкам крыла, снаб­женным выступающими острыми лезви­ями для разрезания тросов или оболо­чек заградительных аэростатов. Самолет выпущен в конце войны, но, посколь­ку к тому времени аэростаты ПВО стали применять довольно редко, серийно он не строился.
Пе-2 бомбардировщик
У Пе-2 модификации «Параван» был весьма оригинальный внешний вид за счет пятиметровой стальной фермы на носу фюзеляжа и тросов, идущих от нее к законцовкам крыла.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск