в Google+ Мы в Google+ История создания БИ-1 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

28.04.2013

История создания БИ-1

История создания БИ 1

В начале 1940-х годов самолеты с поршневыми двигателями и воз­душными винтами подошли к пре­делу своего развития. Дальнейшее наращивание энерговооруженности и совершенствование аэродинамики давались все труднее и приносили все меньший эффект. Увеличение мощности силовых установок на сотни лошадиных сил при­водило к весьма незначительному ро­сту летных данных, поскольку одновре­менно росла масса и габариты машины, а КПД винта снижался на больших скоро­стях и высотах. Выход из этого тупика су­лила радикальная смена принципа созда­ния тяги - переход от винтовых силовых установок к реактивным.


В то время уже были известны несколь­ко типов авиационных реактивных дви­гателей -турбореактивный (ТРД), пря­моточный воздушно-реактивный (ПВРД), пульсирующий воздушно-реактивный (ПуВРД) и жидкостный ракетный (ЖРД). Наиболее перспективными считались тур­бореактивные двигатели (именно на них летают все современные реактивные само­леты), но они являются и наиболее слож­ными.

ПВРД и ПуВРД, напротив, очень просты, но обладают малым диапазоном тяги, от­носительно низким КПД, а главное, в силу их конструктивных особенностей для вклю­чения им необходим сильный воздушный напор. Поэтому самостоятельный взлет са­молета с таким двигателем невозможен, ему нужен либо внешний носитель, либо стартовый ускоритель.
Александр Яковлевич Березняк и Алексей Михайлович Исаев.
Создатели БИ - Александр Яковлевич Березняк и Алексей Михайлович Исаев.
Ракетный двигатель легок, довольно прост, он может обеспечить очень боль­шую тягу, поэтому самолет с таким двигате­лем обладает исключительной скоростью и скороподъемностью, но и у него есть се­рьезный недостаток — огромный расход топлива, из-за которого время полета ракетопланов ограничено буквально несколь­кими минутами. Кроме того, топливо ЖРД двухкомпонентное - оно состоит из горю­чего и окислителя, который представляет собой чрезвычайно агрессивную и ядови­тую жидкость.

Тем не менее, накануне Второй мировой войны руководство советских ВВС считало, что есть класс боевых самолетов, для кото­рых недостатки ЖРД не являются критич­ными. Этот класс - истребители-перехватчики. По замыслу военных, при появлении в небе вражеских бомбардировщиков та­кой истребитель должен был молниеносно взлететь, набрать высоту и произвести ата­ку, после чего совершить посадку с нера­ботающим мотором, как планер. За счет большого преимущества в скорости и скороподъемности его шансы догнать и унич­тожить противника оценивались гораздо выше, чем у обычных поршневых пере­хватчиков. Дополнительным аргументом в пользу ЖРД было то, что к концу 1930-х годов в СССР успешно прошли испытания нескольких образцов таких силовых уста­новок. Наиболее подходящей из них соч­ли двигатель, разработанный под руко­водством Л. А. Душкина под обозначением Д-1-А-1100.
чертеж двигателя Д-1-А-1100.
Проектный чертеж первого советского авиационного ракетного двигателя Д-1-А-1100.
12 июля 1940 года Государственный комитет обороны принял постановление о создании первых отечественных само­летов с реактивными двигателями. Непо­средственной разработкой ракетного пере­хватчика занялась бригада конструкторов из ОКБ В.Ф. Болховитинова под руковод­ством инженеров Александра Яковлевича Березняка и Алексея Михайловича Исаева. Березняк проектировал сам самолет, а Иса­ев - его силовую установку на базе двига­теля Душкина. Так начиналась история соз­дания первого в России и одного из первых в мире реактивных самолетов, получивше­го индекс БИ, что означало «Березняк-Исаев» или «Ближний Истребитель».
БИ 1

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск