в Google+ Мы в Google+ Модификации Су-25 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

16.03.2013

Модификации Су-25

Взлетает Су-25 960-го штурмового авиаполка
Взлетает Су-25 960-го штурмового авиаполка, дислоцированного на авиабазе Приморско-Ахтарск.
Прототипы

На опытном производстве ОКБ П.О. Сухо­го (ММЗ «Кулон») построены два прото­типа Т8-1 и Т8-2 с двигателями РД-9Б для летных испытаний и прототип Т8-0 для статических испытаний. Т8-2 отличался отТ8-1 крылом, наличием бронирования и целевого оборудования. В ходе летных испытаний Т8-2 двигатели РД-9Б замени­ли на Р-95Ш, внесли ряд других измене­ний в конструкцию; доработанная машина обозначалась Т8-2Д.

Предсерийные самолеты

На заводе в Тбилиси построены пред­серийные самолеты Т8-3 - Т8-1 5; обо­значения Т8-7,-8 и -13 не использо­вались. Самолеты были задействованы в различных программах летных испыта­ний и имели существенные отличия друг от друга.

Серийный Су-25


Эталоном для серийного производства стал предсерийный Т8-11. В процес­се серийного производства в конструк­цию внесли ряд изменений: удлини­ли хвостовую часть фюзеляжа, менялись форма рамы фонаря кабины и дуль­ный тормоз пушки, совершенствовалось БРЭО; чтобы летчика не слепили поса­дочные фары, на гондолах смонтиро­вали небольшие вертикальные щитки.

На самолетах поздней постройки вме­сто Р-95Ш ставились ТРД Р-195 тягой по 4300 кгс.

Серийное производство завершено в 1992 году, построено с учетом двух­местных Су-25УБ порядка 1300 само­летов.
Штурмовик Су-25 из 960-го штурмового авиаполка выполняет вираж на малой высоте. Часть самолетов этого авиаполка несли на носовой части изображение акульей пасти.
Штурмовик Су 25 из 960-го штурмового авиаполка выполняет вираж на малой высоте. Часть самолетов этого авиаполка несли на носовой части изображение акульей пасти.

Су-25К


Экспортный вариант Су-25 (К - коммерче­ский). Первым покупателем Су-25К стала в 1984 году Чехословакия. Вновь постро­енные Су-25К поставлялись также Болга­рии, Венгрии, Ираку и КНДР.

Су-25БМ


Разработка буксировщика мише­ней на базе самолета Т8 началась в 1986 году. Летные испытания нача­ты в 1989 году, по завершению испы­таний ВВС СССР заказали 50 самолетов Су-25БМ. Внешне буксировщики ми­шеней не отличались от штурмовиков, но имели несколько иной состав борто­вого оборудования. Буксировочный кон­тейнер с лебедкой, как правило, подве­шивался на третий от фюзеляжа пилон, на таком же пилоне под другой плоско­стью крыла для сохранения аэродинами­ческой симметрии подвешивался блок НАР или какой-нибудь контейнер. Длина буксира - 2300-3000 м. Су-25БМ бук­сировал до четырех планирующих мише­ней ПЛ-6 или П-б.

Су-25СМ


Модернизация штурмовиков Су-25 в Су-25СМ ведется авиаремонтным заводом ВВС РФ в Кубинке. Внешне Су-25СМ не отличается от Су-25, изме­нен состав бортового оборудования, рас­ширена номенклатура вооружения. Са­молеты Су-25СМ состоят на вооружении ВВС РФ.

Су-25 «Скорпион» Вариант модернизации разработан из­раильской фирмой IAI, работы велись совместно с авиазаводом в Тбилиси. Бортовое оборудование обеспечивает круглосуточное боевое применение са­молета. Прототип штурмовика «Скорпи­он» демонстрировался на авиасалоне в Ле-Бурже в 2001 году.
Посадка Су 25СМ, авиабаза Кубинка.
Посадка Су-25СМ, авиабаза Кубинка.

Су-25Т (Су-25ТК, Су-34, Су-39)


Разработка противотанковой моди­фикации штурмовика Су-25 началась в 1981 году под руководством В.П. Бабака. В основу конструкции планера был поло­жен планер самолета Т8-УБ. Вместо кабины инструктора установлены фюзеляжные то­пливные баки № 3 и № 4 (суммарная ем­кость баков доведена до 4980 л), оборудо­ван отсек для электронного оборудования. Первые три прототипа Т8М-0 (для стати­ческих испытаний), Т8М-1 и Т8М-2 пе­рестроены из недостроенных прототипов Су-25УБ. Электронный борт разработан заново, установлена обзорно-прицель­ная система И-25Л «Шквал», под фюзеля­жем смонтирован контейнер «Меркурий». Пушка установлена в подфюзеляжном об­текателе со смещением на 270 мм впра­во от продольной оси фюзеляжа, носовая опора шасси смещена влево. Самолет спо­собен применять практически весь арсенал управляемых и неуправляемых авиацион­ных средств поражения «воздух - поверх­ность» российской тактической авиации, а также УР «воздух - воздух» Р-60 и Р-73.

Первый пролет на Т8М-1 выполнил летчик-испытатель А.Н. Исаков 17 авгу­ста 1984 года. Некоторое время самолет обозначался Су-34, но затем обозначе­ние изменили на Су-39, так как обозначе­ние Су-34 получил фронтовой бомбарди­ровщик Су-27ИБ. Т8М также известен как Су-25ТК. Максимальная масса подвесного вооружения - 4360 кг. Начиная с третье­го летного прототипа, на самолетах стали устанавливать станции постановки ИК- помех «Сухогруз» и контейнеры с тормоз­ным парашютом большей площади.
Су-25 из 960-го ШАП в полете над Азовским морем.
Су-25 из 960-го ШАП в полете над Азовским морем.

Су-25ТМ (Су-30)


Усовершенствованный вариант штурмови­ка Су-25Т. В Су-25ТМ доработан Т8-М1. Вместо подвесного контейнера с телеви­зионной системой «Меркурий» смонти­рован контейнер с обзорной ИК-системой «Ход», предусмотрена подвеска других контейнеров (на месте контейнера «Ход»), в том числе с РЛС «Кинжал» или с аппара­турой РЭБ «Копье-25» (в сочетании с под- крыльевыми контейнерами РЭБ «Омуль»). В состав вооружения включены ракеты «воздух - воздух» Р-73, P-27R РВВ-АЕ.

В 1990-1991 годах завод в Тбилиси изго­товил восемь Су-39 первой серии. Серий­ное производство перенесено в Улан-Удэ, но выпуск шел медленными темпами. Все­го построено не более 25 Су-25Т/ТМ.

Су-2БУБ Двухместный учебно-тренировочный ва­риант одноместного штурмовика с сохра­нением всех боевых возможностей по­следнего. Постройка первого прототипа началась в 1981 году, но была прервана из-за программы разработки специ­ализированной противотанковой мо­дификации Т8М-1. По этой же причине не были достроены два прототипа, про­изводство которых началось на заво­де в Улан-Удэ в 1984 году. Прототипы спаркиТ8-УБ1 и Т8-УБ-2 были постро­ены в Москве в 1985 году на ММЗ «Ку­лон». Первый полет на Т8УБ-1 выполнил летчик-испытатель А.А. Иванов 10 авгу­ста 1985 года. Спарки строились серийно на заводе в Улан-Удэ.

Конструктивно двухместный вари­ант отличается от одноместного сред­ней частью фюзеляжа, где оборудована вторая кабина для летчика-инструкто- ра. Кабина инструктора для улучшения обзора на посадке оборудована уби­раемым перископом; установлено обо­рудование, позволяющее имитировать отказы бортовых систем. Для сохране­ния путевой устойчивости на уровне Су-25 высота киля спарки увеличе­на на 400 мм. Среди других отли­чий Су-25УБ - новый профиль стаби­лизатора; стабилизатор, увеличенной на 0,3 м2 площади; фюзеляжный то­пливный бак меньшей емкости.
Су 25ТМ Липецкого авиацентра.
Су-25ТМ Липецкого авиацентра. Су-25Т/ТМ спроектирован на базе спарки Су-25УБ.

Су-25УБК


Экспортный вариант Су-25УБ.
Взлет спарки Су 25УБ
Взлет спарки Су-25УБ, авиабаза Приморско-Ахтарск. Самолет камуфлирован по стандартной трехцветной схеме из двух оттенков коричневого и одного зеленого цветов; нижние поверхности окрашены в голубой цвет.

Су-25УБМ


Двухместный самолет для обучения и тре­нировки летчиков штурмовиков Су-25СМ и Су-39. Прототип модернизирован из Су-25УБ, выполнил первый полет б де­кабря 2008 года.

Су-25УТГ


Вариант корабельного базирования, пред­назначенный для обучения и тренировки летчиков морской авиации взлету и посад­ке с авианосца. Первый Т8-УТГИ переде­лан из Су-25УБ - усилена конструкция планера и шасси, установлен посадочный гак, демонтирован контейнер тормозно­го парашюта, изменен состав бортового оборудования. Первый полет Т8-УТГИ вы­полнил в сентябре 1988 года. В 1990 году по заказу ВМФ СССР завод в Улан-Удэ из­готовил небольшую партию палубных са­молетов Су-25УТП
Су-25УТГ возглавляет проход тройки палубных самолетов
Су-25УТГ возглавляет проход тройки палубных самолетов — ведомые Су-27КУБ и Су-33, снимок сделан на авиасалоне МАКС.

Су-28


Инициатором создания упрощенного ва­рианта Су-25УБ стал маршал авиации А.Н. Ефимов. Данной машиной предпо­лагалось заменить учебно-тренировоч­ные самолеты L-39 чешского производства.

Проектирование началось в 1981 году, но в силу большой загруженности ОКБ другими работами доработку Т8УБ-1 в учебно-тренировочный вариант выпол­нили только в 1987 году. С прототипа спар­ки сняли броню, вооружение и большую часть целевого оборудования. Облегчен­ный Т8УБ-1 получил обозначение Су-28. Первый полет Су-28 выполнил в августе 1987 года. Известен всего один экземпляр облегченной спарки. Заменить даже часть парка L-39 новыми самолетами не пред­ставлялось возможным по экономическим соображениям; командование военно-воз­душных сил интерес к Су-28 потеряло. Са­молет использовался в ДОСААФ.

На исполнительном старте Су-25
На исполнительном старте Су-25 из 899-го гвардейского Оршанского дважды Краснознаменного ордена Суворова III степени штурмового авиаполка им. Ф.Э. Дзержинского.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск