в Google+ Мы в Google+ Конструкция Су-17М4 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

03.02.2013

Конструкция Су-17М4

Су-22М4 ВВС Польши. На левом внутреннем пилоне подвешена 250-кг бомба, на внешних пилонах — пушечные контейнеры СППУ-22. Закрылки выпущены.
Су-17МЗ — одноместный однодвигательный среднеплан с крылом изменяемой стреловидности и однокилевым хвостовым оперением. Основными конструкционными отличиями Су-17М4 от Су-17МЗ являются нерегулируемый воздухозаборник двигателя и размещенный в основании киля дополнительный воздухозаборник системы охлаждения БРЭО.
воздухозаборник Су-17УМЗ. 
На Су-17МЗ/УМЗ конус воздухозаборника был подвижным 

Фюзеляж:

технологическим разъемом фюзеляж разделен на головную и хвостовую части. Главным конструктивным отличием Су-17МЗ от Су-17М2 является отклоненная на 6° вниз относительно про­дольной оси и удлиненная на 85 мм носо­вая часть (до шпангоута № 13). В головной части находятся гермокабина летчика, ниша носовой опоры шасси, БРЭО и топливные баки. В хвостовой части расположен дви­гатель. Кабина летчика спереди и с боков прикрыта алюминиевыми бронеплитами толщиной 18 мм. Фонарь кабины состоит из неподвижного козырька с плоским бро­нестеклом и подвижного сегмента, откры­ваемого с помощью гидропривода вверх- назад. Впервые в истории отечественной авиации в кабине установлено унифици­рованное катапультное кресло К-36Д, раз­работанное в ОКБ «Звезда»; ранее авиаци­онные КБ проектировали кресла для своих «изделий» самостоятельно. Приборное обо­рудование состоит из аналоговых приборов шкального типа. В гаргроте за кабиной нахо­дится отсек бортового оборудования.
Кабина Су-17МЗ, музей ВВС в Монино

Крыло:


консольного типа, одно- лонжеронное. Консоли крепятся к фюзе­ляжу. Каждая консоль состоит из непод­вижной (НЧК) и подвижной (ПЧК) частей. Длина подвижной части составляет при­мерно половину длины консоли. Диапазон изменения стреловидности крыла от 30° до 63°. В положении максимальной стре­ловидности крыло в плане примерно соот­ветствует крылу самолета Су-7. На консо­ли имеются две вертикальные перегородки и три аэродинамических гребня. Внеш­няя перегородка не только препятствует пе­ретеканию потока воздуха вдоль крыла, но и является ребром жесткости, обеспечи­вающим дополнительную прочность в рай­оне расположения шарнира ПЧК. Попе­речное V крыла —30, установочный угол атаки - 10. Механизация крыла включает закрылки на НЧК, а также предкрылки, за­крылки и элероны на ПЧК.
Кабина спарки Су-17УМЗ, на фюзеляже перед 
кабиной видны перепускные створки воздухозаборника. 
Самолет установлен в ЛИИ им. М.М. Громова

Хвостовое оперение:

состоит из киля и дифференциально откло­няемого цельноповоротного стабилизатора. Угол стреловидности киля и консолей ста­билизатора по линии четвертей хорд - 55°.

Силовая установка:

состоит из одного ТРДФ АЛ-21Ф кон­струкции А.М. Люльки, тяга двигателя на максимале 7800 кгс, тяга на форса­же 11 200 кгс. Осесимметричный регули­руемый воздухозаборник с подвижным центральным телом-конусом и боковы­ми перепускными створками расположен в носовой части фюзеляжа. Емкость че­тырех фюзеляжных и двух крыльевых то­пливных баков 4880 л. Предусмотрена возможность подвески четырех сбрасы­ваемых баков (два под фюзеляжем и два под крылом) емкостью по 600 л, 800 л или 1150 л.
Су-22УМЗ из коллекции Музея истории авиации 
в Таганроге. Все спарки Су-17/22 являлись 
полноценными боевыми самолетами. На внешнем
 пилоне подвешен контейнер КМГУ 
(фактически, кассетная бомба), на внутренних
 — блоки НАР Б8 калибра 80 мм.

Бортовое оборудование: 

Су-17М3 оснащен общесамолетными системами. На нем установлен навигационный комплекс КН-23, ядром которого является инерци- альная курсовертикаль. В состав радиотех­нического оборудования входят радиоси­стема ближней навигации, доплеровский измеритель скорости и сноса, автоматиче­ский радиокомпас, радиовысотомер, приемо-передающей радиостанции (на спарках дополнительно ставили самолетное перего­ворное устройство), ответчик системы госо- познавания. Целевое оборудование вклю­чает лазерный дальномер-целеуказатель «Клен-ПС», установленный в конусе воз­духозаборника, прицел АСП-17БЦ, уста­новленный в кабинке и обеспечивающий стрельбу из пушек, и средства поражения класса «воздух - поверхность» и УР «воз­дух - воздух» Р-60 с ИК ГСН. Состав БРЭО в ходе серийного производства менялся.
Су-22М4 ВВС Польши. Крыло самолета ведущего установлено в положении максимальной стреловидности, крыло самолета ведомого находится в положении минимальной стреловидности.

Пассивные средства обороны:

Носовая часть фюзеляжа Су-17МЗ
включают станцию предупреждения об электромагнитном облучении СПО-15Л «Береза-Л», в фюзеляже смонтированы устройства отстрела ложных целей. По опы­ту боевых действий в Афганистане на фю­зеляжах стали монтировать по четыре обте­кателя с кассетами отстрела ложных целей. Станции постановки помех «Сирень» или «Гвоздика» в контейнерном исполнении могли подвешиваться на один из подкры- льевых пилонов.

Вооружение: 

Су-17МЗ, музей ВВС в Монино. Под крылом подвешена 
УР «воздух — поверхность» Х-25, под фюзеляжем 
— блоки НАР Б-8

Су17МЗ во­оружен двумя установленными в корне­вых частях консолей крыла 30-мм пушками НР-30 (на спарках левая пушка не устанав­ливалась) с боекомплектом по 80 снарядов на ствол. На шести подкрыльевых и четырех подфюзеляжных узлах подвески возмож­но размещение вооружения общей массой до 4000 кг. Самолет способен нести фак­тически всю номенклатуру авиационных средств поражения класса «воздух - по­верхность» фронтовой авиации ВВС CCCР, за исключением КАБ с лазерным наведени­ем, - свободнопадающие бомбы калибром до 500 кг, блоки HAР тяжелые НАР различ­ного калибра, подвесные пушечные кон­тейнеры (могли подвешиваться «задом на­перед») для стрельбы в заднюю полусферу, УР «воздух - поверхность» Х-23 (в сочета­нии с контейнером «Дельта» с аппаратурой наведения), Х-25, С-25, Х-29, противора- диолокационными УР Х-28, Х-27 и Х-58. Все самолеты Су-17МЗ могли нести на цен­тральном подфюзеляжном узле подвески контейнер с разведывательной аппарату­рой. Для самообороны самолет вооружал­ся подвешиваемыми на средние подкры- льевые пилоны УР «воздух - воздух» Р-60 или Р-60М.
Основная опора шасси Су-17УМЗ.


Киль Су-17МЗ, музей ВВС в Монино. 
Хвостовое оперение Су-17 почти не 
отличается от хвостового оперения Су-7








Блок НАР УБ-32 калибра 57 мм на внешнем
подкрыльевом пилоне Су-17МЗ


По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск