в Google+ Мы в Google+ Конструкция Бе-12 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

03.02.2013

Конструкция Бе-12

самолет амфибия Бе 12
Общий вид противолодочного самолета-амфибии Бе-12 с эмблемами российской авиации.
Самолет Бе 12 — цельнометаллический двухдвигательный свободнонесущий высокоплан с крылом типа «чайка», двумя подкрыльевыми поплавками, фюзеляжем-лодкой глиссирующего типа, убирающимся колесным шасси и двухкилевым оперением. Экипаж — четыре человека: командир корабля, второй пилот, штурман и бортрадист.

Фюзеляж: 
двухреданная лод­ка типа полумонокок. Для обеспечения непотопляемости она разделена на водо­непроницаемые отсеки, между которыми установлены шпангоуты с герметизируе­мыми дверьми.
Остекление кабины бе 12
Остекление кабины штурмана и обтекатель
антенны противолодочной РЛС «Инициатива-2Б».
В передней части фюзеляжа располо­жены кабины пилотов и штурмана с две­рью в правом борту. Для выхода летчиков на палубу, а также для их катапультирова­ния служат два люка в потолке пилотской кабины, которые закрываются сдвиж­ными крышками. В днище носовой ча­сти фюзеляжа размещен аварийный люк штурмана.

За центропланом находится кабина радиста. Над его рабочим местом уста­новлен прозрачный открываемый бли­стер. Все кабины снабжены системами отопления, вентиляции и кислородным оборудованием.
Прозрачный блистер бе 12
Прозрачный блистер, установленный на крыше
фюзеляжа над кабиной бортрадиста
В средней части фюзеляжа располо­жены ниши основных опор шасси и от­сек вооружения. Над ним находится од­ностворчатый загрузочный люк, а под ним - двустворчатый бомболюк с разъе­мом по килевой плоскости. Сзади на пра­вом борту имеется входная дверь, слу­жащая также аварийным выходом для радиста. За ней расположен контейнер с надувной спасательной лодкой. Под днищем у заднего редана установлен руль для маневрирования на воде, а за реда­ном - ниша хвостовой опоры шасси.

Крыло: 
Подкрыльевой поплавок на пилоне бе 12
Подкрыльевой поплавок на пилоне.
свободнонесущее, двух- лонжеронное, кессонное. Состоит из цен­троплана постоянной хорды с углом попе­речного V 20° и трапециевидных консолей с небольшим отрицательным V. Механи­зация включает элероны и однощелевые выдвижные закрылки. Элероны снабжены триммерами с электроприводом. На кон­солях расположены по две посадочные фары, а на левой - контейнер для ориентирных морских бомб-маркеров.

К консолям крыла на пилонах крепятся неубирающиеся однореданные поплав­ки, поддерживающие самолет на воде и разделенные на водонепроницаемые отсеки.

Оперение:
фрагмент левой консоли крыла с трубкой ПВД бе 12
фрагмент левой консоли крыла с трубкой ПВД, контейнером
для ориентирных бомб-маркеров и двумя фарами

состоит из стабилизатора с углом поперечного V 5,5° и двух килевых шайб, развернутых вправо по на­правлению полета на 2° для компенсации реактивного момента винтов. Рули направ­ления на самолетах первых серий имели полотняную обшивку, в дальнейшем - ме­таллическую. Все рули снабжены электроу- правляемыми триммерами.

шайба киля с рулем направления бе 12
шайба киля с рулем направления, оснащенным триммером. Нижняя секция триммера окрашена в красный цвет. Сверху и снизу руля видны выступающие вперед весовые балансиры.
Шасси: 
фото Шасси бе 12

трехопорное, тормоз­ное, убирающееся, с хвостовым коле­сом. Конструкция шасси позволяет экс­плуатировать самолет как с бетонных, так и с грунтовых ВПП. Амортизация - масля­но-воздушная. Главные опоры - односто­ечные, расположены по бортам фюзеля­жа перед реданом, убираются в бортовые ниши и закрываются щитками. Хвосто­вая опора - рычажного типа, убирается в специальную нишу и закрывается дву­мя створками. Выпуск и уборка шасси осу­ществляются с помощью гидроцилиндров и рычажных механизмов.

Силовая установка: 

двигатель АИ-20Д на самолете бе 12
Цилиндрическая гондола турбовинтового двигателя АИ-20Д.
два турбовинтовых двигателя АИ-20Д мощно­стью по 5180 э.л.с. дополняет вспомога­тельная газотурбинная силовая установка (ВСУ) АИ-8, предназначенная для запуска маршевых двигателей и питания бортовой электросети. Четырехлопастные воздуш­ные винты АВ-68Д диаметром 5 м обору­дованы системами автоматического флюгирования. ВСУ размещена в задней части фюзеляжа.
Воздушный винт бе 12
Воздушный винт автоматически 
изменяемого шага АВ-68Д с коком.
Топливо (авиакеросин) размещено в восьми мягких баках в центроплане, двух кессон-баках в консолях, а также в фюзе­ляжном центровочном мягком баке. Мак­симальный объем топлива - 11 300 л.

В грузовом отсеке предусмотрена установ­ка дополнительного бака на 1800 л.

На самолете имеется система централизованной заправки, обеспечивающая прием топлива как на земле, так и на пла­ву от специально оборудованных танкеров. Самолет оборудован системами аварийно­го слива топлива и заполнения баков ней­тральным газом для предотвращения воз­горания паров керосина при прострелах.

Оборудование:

поисково-прицельная система самолета ППС-12 включает: радиогидроакустическую систе­му «Баку», авиационный поисковый маг­нитометр АПМ-60Е, РЛС «Инициатива- 2Б», автоматический навигационный прибор АНП-1 В-1, прицельно-вычислительное устройство ПВУ-С «Сирень-2» и автопилот АП-6Е. Основным источни­ком информации о подводной обстанов­ке являются радиогидроакустические буи (РГБ). Для получения сигналов от них слу­жит приемное устройство СПАРУ-55.
Штанга поискового магнитометра АПМ-60Е бе 12
Штанга поискового магнитометра АПМ-60Е

Вооружение:

состоит из глубинных бомб, самонаводящихся проти­володочных торпед АТ-1, морских мин, радиогидроакустических буев и ориентирных морских бомб. Всего возможны комбинации из 24 различных вариантов вооружения. В поисковом варианте на са­молет можно подвесить до 90 буев, в по­исково-ударном - до 36 буев и торпеду, а в ударном - три торпеды. Нормаль­ная боевая нагрузка составляет 1500 кг, максимальная - 3000 кг.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск